Справочник экономиста

Аргентина

Аргентина испытывала слабый экономический рост начиная с 1940года. С середины 1970-х произошел сравнительно заметный рост экономики: но начиная с последней половины 1980-х страна испытывала самый тяжелый за век период стагнации в экономической жизни. Инвестиции и сбережение падали начиная с середины 70-х и вплоть до 1989 года. Сами аргентинцы, в ответ на макроэкономическую нестабильность, увеличили перевод своих сбережений и инвестиций за границу. За этот период произошло падение производительности труда и увеличилось число безработных.

Основной чертой национальной экономики в то время стал дефицит гос. бюджета. В конце 70-х дефицит увеличился и составил 14% от объема ВВП, а в начале 80-х превысил 15% уровень. После возвращения к конституционной демократии в 1983, требования о контроле за инфляцией привели к созданию четырех проектов программ по стабилизации экономики. Все они окончились безуспешно и привели только к усилению инфляции. Основная причина по которой они провалились - это неспособность руководителей быстро урезать бюджетные расходы.

Дефицит бюджета вырос из пост-военной структуры организации экономики. Экономическая политика в начале 1940-х была направлена на создание благоприятных условий для бизнеса. Нестабильность мирового курса валют, а также значительные финансовые вливания со стороны мирового капитала позволили правительству в конце 70-х существовать с относительно небольшой инфляцией при довольно большом дефиците федерального бюджета. Рост мировой кредитной ставки в начале 80-х и прекращение субсидирования экономики со стороны мирового рынка резко ухудшили экономическое положение Аргентины, чему еще способствовала начавшаяся война на Мальвинах. Потеря внешних финансов и истощение собственных финансовых запасов привело к тому, что государство вынуждено было прибегнуть к увеличению денежной массы. Частный сектор, в свою очередь, уменьшил кап. вложения в нац. экономику, что вместе с результатами инфляции сделал экономику Аргентины еще больше неустойчивой. К началу 1980-х расходы на социальные нужды достигли уровня 40% от уровня ВВП. Законодательным образом были строго урегулированы правила увольнения и приема на работу, что вкупе с высокой заработной платой, создавали практически полную занятость. В промышленности преобладало гос. субсидирование, многочисленные налоговые льготы и, вдобавок, высокие импортные пошлины для защиты внутреннего рынка. Домашние хозяйства получали дополнительную выгоду от трансфертных платежей и льготных кредитов, предоставленных Банком Хаузхолдов. Были введены специальные протекционистские пошлины для производителей табака, сахара и др. групп нац. производителей.

Для правительств провинций были предоставлены благоприятные условия для получения кредитов по линии гос. финансирования. Для военных целей выделялись огромные суммы из бюджета и особого размаха это достигнуто было в 1976-1982 годах. В результате к 1989 году сумма всех трансфертов, налоговых льгот, льготных банковских кредитов составило по самым грубым оценкам где-то 8% от ВВП или 8 миллиардов долл. США.

Но даже уменьшение дефицита гос. бюджета с 20% от ВВП в начале 80-х до 10% к 1987-1989 гг. не смогло убедить частный сектор хранить деньги в нац. валюте, т.к. инфляция раскручивалась еще быстрей, а это и есть главное препятствие на пути восстановления частных инвестиций. Конец десятилетия был отмечен двумя эпизодами гиперинфляции в 1989 году.

(См. приложение #1)

СТРУКТУРНЫЕ РЕФОРМЫ ПОСЛЕ 1989 ГОДА.

Теперешняя администрация заняла свой пост в июле 1989 года во время огромной гиперинфляции - только за июль она составила больше 200%. Новое правительство унаследовало множество гос. учреждений, привыкших к большому расходованию бюджета и к низкому уровню налогов. Кроме того запросы на гос. расходы были гораздо больше, чем можно было изыскать - в целом, государство было абсолютно неплатежеспособно. В 1989-1990-х годах правительство приняло ряд программ по стабилизации положения. Ни одна из этих программ не принесла успеха, в основном из-за дефицита бюджета. Первая закончилась новым витком гиперинфляции в конце 1989 начале 1990г., а вторая продолжалась с марта по декабрь 1990 г. и единственным ее результатом можно считать то, что инфляция не переросла в гиперинфляцию. Благодаря новым налогам правительству к февралю 1991 г. удалось сбалансировать бюджет, а 1 апреля 1991 года был введен указ о введении фиксированного обменного курса местной валюты к иностранным валютам. Этот указ урегулировал монетарную политику государства и закрыл ему возможность сбалансирования бюджета через увеличение денежной массы. Введенный закон резко уменьшил риск инфляции для иностранных инвестиций и инвестиций национальных вкладчиков.

Благодаря принятым мерам в феврале 1991 года правительству удалось сбалансировать бюджет, т. к структурные реформы правительства прогрессивно улучшили основы гос. финансов.

Государство провело ряд реформ в отношении государственных предприятиях, федерального правительства, в области фискальной политики, и в отношении как национальных так и иностранных инвесторах. Другие реформы были направлены на регулирования внешнеэкономической деятельности государства, денационализации ряда гос. предприятий.


Страница 1 из 4 | Следующая страница

Смотрите также:

  • Денежно-кредитная политика России
  • Роль иностранного капитала в экономике России на рубеже ХIХ - ХХ веков
  • Зарубежный опыт государственного регулирования рыночной экономики на пример ...
  • США в мировой экономике
  • Государственный бюджет как экономическая категория и основной финансовый пл ...